Уже пару веков Анаэль избегал появляться во мире живых. Эстета и ярого поклонника искусства, демона сильно смущала эпоха Средневековья. А иногда и того хуже – просто бесила. Темные, необразованные, ослепленные всевозможными суевериями и страхами людишки напрягали. Ну, какое удовольствие смущать умы тех, кто и своим-то мозгом пользоваться не умеет, вверяя все в руки Божьи. Монашество тоже не выглядело привлекательной целью. Ожиревшие, тупые служки не интересовали Анаэля.
Демон проводил все дни, уединившись в своем Пределе, и читал. Читал все, что только подворачивалось под руку. Иногда, не часто, приглашал для бесед кое-кого из античных писателей и философов, так и не попавших в рай в силу того, что просто не знали о Христианстве или не успели в него обратиться. В такие вечера Анаэль был особенно мрачен. Скука всегда была единственным, с чем демон не мог спокойно мириться, а живая беседа наглядно демонстрировала преимущества Мира Людей над Адом. Хоть поболтать всегда есть с кем.
Эпоха Возрождения поселила в душе Анаэля надежду. Светская культура Возрождения взаимодействовала с народной, аристократической и церковно-католической культурами, предоставляя демонам широкое поле для деятельности, чему немало способствовало возрождение античной культуры и установление особых отношений аристократии с церковью. Феодализм процветал, сея смуты и вражду между представителями различных родов. Принцип divide et impera (разделяй и властвуй) имел столь наглядное подтверждение, что упускать такой привлекательный период развития человечества было просто кощунством. Настоящий деликатес.
После недолгих раздумий Эдемский Змей выбрал Италию, страну, раздираемую междоусобными и внешними войнами, ослабленную экономически настолько, что, казалось, из кризиса ей уже не выбраться никогда. Просто рай для демона, истосковавшегося по смущению и совращению сильных духом и обращению душ человеческих на темную сторону.
Интеллигенция в это время стала явлением совершенно новым, которого не знали средние века. Средние века знали рыцаря, который был призван защищать общество, знали духовное лицо, облеченное заботами о душе, а иногда и о теле человечества. Но светского ученого, светского проповедника не знали. Этой интеллигенцией были гуманисты. Только сверхъестественная способность приспособляться, гибкость, доходившая порой до морального безразличия, помогали гуманистам выжить. Унижаясь перед королями, князьями, вельможами, попрошайничая у пап и прелатов, пресмыкаясь везде, где звенело золото, гуманисты вбивали в сознание имущих и командующих, а через них и всего общества идею важности и великого значения интеллигентского труда. Власть имущие не раз имели случай испытать и моральную силу, и практическую мощь главного ремесла гуманистов, литературы, одинаково искусно умевшей заклеймить и превознести. Они поняли, что золото, расходуемое на гуманистов, отнюдь не пропадает даром, что эти издержки приносят не только славу мецената, но и прямую выгоду.
Анаэль появился в Венеции два года назад под видом именно такого мецената, разбогатевшего в Индии и оказывающего всяческую помощь феодальным князьям, а каким, разве это имело значении? Золота всегда было вдоволь, а что еще могло волновать погрязших в войнах и дрязгах правителей?
Молодой привлекательный мужчина лет двадцати пяти, высокого роста, с мужественными красивыми чертами лица, роскошной гривой иссиня-черных волос и удивительными светло-серыми глазами цвета благородной стали, вот какую оболочку выбрал в этот раз для себя демон. Мецената звали Джанни Леоне и прожив в Венеции всего каких-то пол года, молодой мужчина стал известен едва ли не всей Италии, как неистовый поклонник искусства Тициана, Тинторетто и Микеланджело, превосходный ценитель музыки Клемана Жанекена и один из самых богатых бездельников Венеции, у которого можно разжиться деньгами и заручиться поддержкой власть имущих.
За это время Анаэль вдоволь насладился видом униженных, стенающих, алчущих власти славы и денег, удовлетворил свою потребность в приобщении к прекрасному, а также пресытился светской жизнью, время от времени ставя палки в колеса испанской инквизиции. И теперь, тайно выехав из Венеции, он решил покинуть Италию и сменить поле деятельности, перенеся его в Грецию. Анаэль, никогда не отказывавший себе в удовольствии полюбоваться красотами природы, всегда предпочитал путешествовать в одиночестве, не обремененный багажом и назойливыми приставаниями слуг. Вот так и вышло, что в тот знойный полдень, прослышав об истории Мессины и не сумев побороть искушения погрузиться в волшебный мир легенд и сказок, коими так славился город у пролива, Анаэль, изнывая от жары и жажды спешился в небольшом лесу на окраине Галеса, чтобы испить воды и искупаться в озере, так соблазнительно манящем своей прохладной свежестью.
Привязав коня, он решил сначала окунуться сам, а потом уже заняться несчастным животным, давая ему время отдышаться. Красавец жеребец Аид вороной масти был подарком одного мелкого феодала за оказанную «великолепным сеньором Леоне» услугу.
- Тихо, тихо, остынь, - Анаэль успокаивающе поглаживал жеребца по шее, попутно развязывая шуровку на легкой куртке, как вдруг услышал тихое сопение. Подойдя к озеру, демон с удивлением обнаружил спящего под старой раскидистой смоковницей, молодого юношу, почти мальчика. Анаэль вздрогнул. От спящего фонило Пресвятой Благодатью так, как он уже давненько не видывал.
«Экзорцист?» - удивился демон. – «Причем, не слабый. Нет уж, только не сейчас, я слишком устал»
Анаэль осторожно сделал шаг назад, пытаясь слиться с зеленью и исчезнуть из виду, пока мальчишка не проснулся, как вдруг раздался громкий треск. Под ногами треснула сухая ветка.
Эдемский Змей тихо выругался.
Отредактировано Анаэль (2010-06-13 17:44:26)