- У меня ощущение, что мы с тобой разговариваем на разных языках. Я уже полчаса говорю тебе о том, что мне это совершенно не нужно.
- Но почему? - Марсель раздраженно откинулся на спинку кресла, глядя поверх очков, которые он, в отличие от Эмиля, носил исключительно для имиджа. - Ты отпахал здесь больше шести лет, а последние полгода так вообще с цепи сорвался. Лезешь в самую гущу событий и практически ночуешь на работе. Ты заслужил это. Так почему ты отказываешься? И прекрати уже курить!
- Ты знаешь, я никогда не стремился к редакторскому креслу. - Француз затушил сигарету, сделав последнюю глубокую затяжку, и отлип от подоконника, на который любил опираться. - Не мое это - править чужие ошибки.
"Свои бы исправить", - мысленно добавил он, забирая с редакторского стола свою зажигалку - верный признак, что разговор окончен.
- Эх, черт с тобой, д'Эстре, - редактор беспомощно провел ладонью по волосам, взъерошивая их еще больше. - иди, но к этому разговору мы еще вернемся, - добавил он, но Эмиль лишь пожал плечами и вышел за дверь.
Прошло почти полгода. Ничего не изменилось: он по-прежнему работает в столичной газете, много курит и язвит всем подряд. Литрами пьет кофе и потому почти не спит ночами. Иногда читает, но чаще всего работает, размеренно стуча по клавиатуре. Такие труды не пропали даром: карьера пошла в гору, ему предоставили полную свободу в выборе тематики статей, работы редактируются теперь по минимуму. Должность редактора предлагают. Правда, от нее Эмиль откажется, так же, как отказался от предлагаемого в напарники фотографа. Объяснил это тем, что не может работать в паре, но сам прекрасно понимал, что фотограф рядом с ним может быть только один.
Воспоминания о той паре дней на далеком острове хранились в самом отдаленном уголке памяти, лишь изредка тревожа его совсем уж бессонными ночами и напоминая, что все это было на самом деле: улыбка и невозможные глаза рядом, и тихий смех, и горячее дыхание, щекочущее шею. В такие моменты казалось, что еще немного - и почувствуешь тепло загорелой кожи под пальцами.
Эмиль не искал его. Это был выбор, пусть и не в его пользу, а право выбора журналист всегда уважал. Он же, черт возьми, и пишет об этом - каждый имеет на это право. Надеялся только, что с ним все в порядке, иронически повторяя фразу из той записки: "Не хочу, чтоб ты переживал." Не будет он переживать, как же.
Письмо он, кстати, так и оставил в своем номере, намертво впечатав в память спешно написанные слова.
Еще будучи там, на острове, он много думал, перебирая в уме возможные причины. Их было достаточно, он и сам бы, наверное, ушел, но журналист все равно злился. На него - за то, что так быстро заполнил собой всю его жизнь, на себя - за то, что чувствует сейчас глухую пустоту, эхом разносившую каждый удар сердца по телу.
А потом было возвращение в Париж, работа, затянувшая в свой круговорот, и друзья, требующие рассказа о красотах тропического рая. Эмиль знал, что надежда - это глупое чувство, но все равно поглядывал на телефон, ожидая звонка с не вбитого в телефонную книгу номера, когда в динамике прозвучит искаженный расстоянием голос одного-единственного человека.
Но с тех пор прошло почти полгода, и эти воспоминания будоражили память все реже и реже, отступая перед бегущей в сумасшедшем темпе жизнью настоящей. Журналист со временем перестал присматриваться к афишам фотовыставок, предоставив все кому-то там наверху, в которого сам толком-то никогда не верил.
Осенний Париж в этом году не спешит выдувать тепло пронизывающими ветрами, предпочитая, видимо, смывать его дождем, правда, еще летним, пахнущем по-особенному солнечно. Впрочем, это не помешало Эмилю выругаться сквозь зубы и, выскочив из автобуса, спешно поднять воротник плаща. Ничего, здесь недалеко, один квартал пройти, авось не успеет вымокнуть. Заодно, и зонт из дома возьмет, вечно он ошибается с прогнозом погоды.
Взять забытую на столе флешку, зонт, бросить тоскливый взгляд на кофеварку, - на все уходит пара минут, и Эмиль снова выскакивает на улицу. Сегодня номер уходит в печать, хорошо бы поторопиться.
Пасмурное дрожащее небо разлетается брызгами под быстрыми, стремительными шагами. Поворот на небольшую улочку - здесь можно хорошо срезать, - и Эмиль замирает, чувствуя, как воздух рвано уходит из легких с каждым ударом вмиг сбившегося пульса.
Чуть отросшие, темнеющие от воды волосы, четкий профиль, немного вздернутый нос, на котором от солнца рассыпаются веснушки, - все это в пронизанном дождем воздухе кажется злой насмешкой неверного восприятия. Эмиль подходит медленно, словно от любого резкого движения он вздрогнет и проснется - один. Но больше всего он боится, что сейчас этот парень взглянет на него чужими глазами и улыбнется чужой улыбкой. Потому что с каждым шагом искушение поверить все растет вместе со страхом ошибиться.
Очередное небо разлетается мокрыми осколками совсем рядом.
- Простудишься.
Отредактировано Эмиль д'Эстре (2011-04-02 10:23:33)